Добро пожаловать
Вход / Регистрация

Как это сделано? Сезон 05. Серия 07. Прогноз погоды; Самое современное судно на воздушной подушке

Спасибо! Поделитесь с друзьями!

URL

Вам не понравилось видео. Спасибо за то что поделились своим мнением!

Sorry, only registred users can create playlists.
URL

Добавлено by Admin В Как это работает
4 Просмотры

Описание

Прогноз погоды — научно обоснованное предположение о будущем состоянии погоды в определённом пункте или регионе на определённый период. Составляется (разрабатывается) метеорологическими службами на основе методов метеорологии.

Прогнозы делятся по заблаговременности периода, на который даётся прогноз:

сверхкраткосрочные (СКПП) — до 12 часов;
краткосрочные (КПП) — от 12 до 36 часов;
среднесрочные (СПП) — от 36 часов до 10 суток;
долгосрочные (ДПП) — от 10 суток до сезона (3 месяца);
сверхдолгосрочные (СДПП) — более чем на 3 месяца (год, несколько лет).
Оправдываемость прогнозов тем ниже, чем выше заблаговременность. Оправдываемость СКПП составляет приблизительно 95—96 %[2], КПП 85—95 %, СПП 65—80 %, ДПП 60—65 %, СДПП — около 50 %.

Прогнозы погоды делятся по типам в зависимости от целей, для которых они разработаны:

прогнозы общего пользования (публикуемые в СМИ и на интернет-сайтах, озвученных по ТВ и Радио) содержат краткую информацию об облачности, атмосферных осадках, атмосферных явлениях, ветре, температуре, влажности воздуха и атмосферном давлении; режимах работы предприятий .
авиационные прогнозы содержат детальную характеристику ветра, видимости, атмосферных явлений, облачности, температуры воздуха;
морские и речные прогнозы содержат детальную характеристику ветра, волнения, атмосферных явлений, температуры воздуха;
сельскохозяйственные (агрометеорологические) прогнозы содержат детальную характеристику атмосферных осадков и температуры воздуха.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------

Судно на воздушной подушке (СВП) — тип судна с динамическим принципом поддержания, которое может двигаться с большой скоростью и над водой, и над твёрдой поверхностью (амфибийные СВП) на небольшом расстоянии над ним, на так называемой воздушной подушке, образованной нагнетаемым под днище воздухом.

Воздушная подушка — это слой сжатого воздуха под днищем судна, который приподнимает его над поверхностью воды или земли. Отсутствие трения о поверхность позволяет снизить сопротивление движению. От высоты подъёма зависит способность такого судна двигаться над различными препятствиями на суше или над волнами на воде.


Схема работы судна с воздушной подушкой: 1 — маршевые винты; 2 — поток воздуха; 3 — вентилятор; 4 — гибкая перепонка
По способу создания различают статическую (создаваемую вентилятором) и динамическую (создаваемую за счёт повышения давления при движении аппарата вблизи опорной поверхности) воздушные подушки.

Файл:LCAC Project 1205 Skat - Gus class.ogv
Высадка десанта морской пехоты с десантных катеров на воздушной подушке «Скат».
По схеме образования различают следующие виды воздушной подушки:

камерная;
скеговая;
сопловая;
щелевая;
крыльевая (динамическая).
Наиболее простой способ образования воздушной подушки — камерный. Воздух, нагнетаемый вентилятором под куполообразное днище, свободно вытекает по его периметру. Чем больше подача воздуха, тем выше поднимается судно, но это требует повышенных затрат энергии, поэтому при большой высоте подъёма этот способ не экономичен. Для уменьшения расхода воздуха у судов, предназначенных для движения только над поверхностью воды, подушку по бортам ограждают погруженными в воду жёсткими стенками или узкими корпусами — скегами. Такие суда называют судами скегового типа.

Более экономичен при большой высоте подъёма сопловой способ образования воздушной подушки, когда нагнетаемый вентилятором воздух подаётся под днище через наклонённые внутрь сопла, расположенные по его краям. Струи вытекающего из сопел воздуха изгибаются так, что центробежные силы, действующие на движущиеся по криволинейным траекториям частицы воздуха, уравновешиваются повышенным давлением в подушке, и воздушная подушка как бы «запирается» этими струями. Для увеличения высоты подъёма и уменьшения затрат мощности на образование воздушной подушки по её периметру дополнительно устанавливаются гибкие ограждения.

Камерная схема применена на опытном пассажирском речном судне «Нева», построенном в 1962 в Ленинграде. А горьковские судостроители построили судно скегового типа «Горьковчанин» для перевозки пассажиров по мелководным рекам, экспериментальный катер «Радуга» и опытное пассажирское судно «Сормович» водоизмещением 32 т с сопловой схемой образования подушки.


-----------------------------------------------------------------------------------------------------------

«Как это работает?» (англ. How It's Made? — «Как это сделано?») — документальный телесериал, премьера которого состоялась 6 января 2001 года на телеканале Science Channel в США и канале Discovery Channel Canada в Канаде. Программу выпускают в канадской провинции Квебек. В передаче показываются все стадии промышленного производства различных предметов и пищевых продуктов, а закадровый ведущий рассказывает об этом.

Написать комментарий

Комментарии

Комментариев нет.
RSS
kinobosik.ru яИКС kinobosik.ru Alexa/PR Настоящий ПР kinobosik.ru Траст kinobosik.ru Цена kinobosik.ru